Версия сайта для слабовидящих
Образовательная программа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар СОШ № 67

Вход в систему

Меню сайта

Опрос

Нужна ли единая школьная форма?
Да
88%
Нет
13%
Всего голосов: 8

Статистика посещения


Главная

   Основная образовательная программа МБОУ  СОШ № 67  выполняет стратегическую функ­цию и представляет собой комплексный документ, соответствую­щий целевым установкам и концептуальным идеям развития  школы определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного основного и среднего общего образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Срок реализации программы зависит от ступени обучения для основного общего образования 5 лет, среднего общего образования 2 года.

Цели программы:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с СКЗНИИСиВ, учреждениями профессионального образования (НПО и СПО, ВУЗами города Краснодара), центрами профориентационной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной иопределение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

На третьей ступени обучения Учреждение создает условия  ориентированные  на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее  общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование обучающихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

Специфика старшей школы определяется особенностями возраста: в этот период завершается психофизическое развитие человека, утверждаются базовые ценности, определяющие личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей последующей жизни; формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций и установок в социально-политической, экономической, эстетической и экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными, эстетическими, трудовыми нормам и правилами.

Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Основополагающими целями старшей ступени являются:

·формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

·обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы представлены на  базовом уровне. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Для реализации заявленных целей необходимо достижение следующих задач:

·подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы  исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны;

·формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности;

·обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;

·углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейно- бытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале XXI века;

·создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника средней школы.

Учебная деятельность обучающихся нацелена на подготовку к самостоятельному выбору будущей профессиональной и образовательной деятельности, обеспечения мобильного поведения на рынке труда.

Выпускники старшей школы должны владеть следующим набором компетенций:

·уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки;

·владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности;

·проявлять заботу о родном крае, своей стране;

·иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

·знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

·владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения;

·планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов;

·владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.

 

Достижение поставленных целей требует сочетания и преемственности содержания федерального, регионального и школьного образовательного компонентов

ВложениеРазмер
ПРИКАЗ "О введении в действие основной образовательной программы основного общего образования (6-9 классы) на 2015-2019 годы и среднего общего образования (10-11 классы) на 2015-2016 годы на основе ФКГОС-2004"28.5 КБ
ПРИКАЗ "О введении в действие основной образовательной программы ООО для 5-9 классов на основе ФГОС"28 КБ
ПРИКАЗ "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования"16.21 КБ
ООП НОО для 1-4 классов3.07 МБ
ООП ООО для 5-9 классов ФКГОС-20042.82 МБ
ООП СОО для 10-11 классов ФКГОС-20041.94 МБ
ООП ООО для 5-9 классов ФГОС2.19 МБ