«Неделя психологии» в школе
Тема недели:
Жизнь так прекрасна, улыбайся!
И радость в сердце береги.
Дарить улыбку не стесняйся,
Поверить в чудо помоги!
Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
План Недели Психологии
Девиз дня |
Мероприятие |
Категория участников |
Ответственный |
|
Понедельник |
«Пусть в твоей жизни не будет черных полос» |
Линейка. Открытие Недели психологии. Объявление. |
||
1) Общешкольная игра «Радуга настроений» |
Учащиеся и педагоги школы |
Педагог – психолог |
||
2) Акция «Гирлянда добрых дел» |
Учащиеся 1- 4 классов |
Педагог – психолог, классные руководители |
||
3) Психологическая игра «Птицы счастья» |
Учащиеся 1 класса |
Педагог – психолог |
||
4) Забор «Стена плача», «Стена радости» |
Все желающие |
Педагог – психолог, совет старшеклассников |
||
Вторник |
«Я выбираю дружбу» |
1) Оформление стенда по результатам игры «Радуга настроений» |
Учащиеся и педагоги школы |
Педагог – психолог, совет старшеклассников |
2) Психологическая игра «Следопыты» |
Учащиеся 6-8 классов |
Педагог – психолог, классные руководители |
||
3) Акция «Классная ромашка» |
Учащиеся 5- 7 классов |
Педагог – психолог, классные руководители |
||
4) Профориентационные игровые упражнения «Самая-самая…», «Профессия на букву» |
Учащиеся 9 класса |
Педагог – психолог |
||
5) Развивающий урок «Развитие зрительной памяти» |
Учащиеся 2 класса |
Педагог – психолог |
||
6) Забор «Стена плача», «Стена радости» |
Все желающие |
Педагог – психолог, совет старшеклассников |
||
Среда |
«Все мы разные…» |
1) Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением» |
Учащиеся 1- 7 классов |
Педагог – психолог, классные руководители |
2) Игры на перемене (рекреация 2 этажа) |
Учащиеся начальных классов |
Совет старшеклассников, классные руководители |
||
3) Просветительский урок «Родники моей души» |
Учащиеся 5 класса |
Педагог – психолог |
||
4) Тренинг «Упражнения на снятия эмоционального напряжения» |
Педагоги |
Педагог – психолог |
||
Четверг |
5) Забор «Стена плача», «Стена радости» |
Все желающие |
Педагог – психолог, совет старшеклассников |
|
«Займись самовоспитанием» |
1) Психологический КВН «Психология – это серьезно!?» |
Учащиеся 10-11 классов |
Педагог – психолог |
|
2) Профилактический урок «Великая сила дружбы» |
Учащиеся 3 класса |
Педагог – психолог |
||
3) Забор «Стена плача», «Стена радости» |
Все желающие |
Педагог – психолог, совет старшеклассников |
||
Пятница |
«Я мыслю, следовательно, я существую!» |
1) Диалог-тренинг «Улыбка. В чем её секрет?» |
Учащиеся 4 класса |
Педагог – психолог школы |
2) Выставка рисунков «Поделись хорошим настроением» |
Учащиеся 1- 7 классов |
Педагог – психолог, классные руководители |
||
3) Линейка. Итоги недели психологии. Награждение. |
Педагог – психолог. |
Результаты недели.
Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию, здоровому образу жизни и педагогов, и детей.
Учащимся понравились организованные перемены, проведенные игры и занятия. Учителя в тренинге на снятие эмоционального напряжения смогли полностью раскрепоститься.
Общее мнение о проведении недели — сделать регулярной.