Функциональная грамотность

Опубликовано school67 - вт, 19/10/2021 - 18:17

 

Финансовая грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальная грамотность

Приказ МБОУ СОШ № 67  "О развитии функциональной грамотности обучающихся

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://sch7tavda.edusite.ru/DswMedia/pis-moministerstvaprosveshaeniyarfot26012021-tv-94-04obyelektronnombanketrenirovochnyixzadaniypoocenkefunkcional-noygramotnosti-1-.pdf  

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://sch7tavda.edusite.ru/DswMedia/pis-moministerstvaprosveshaeniyarfot22032021-04-238obyelektronnombanketrenirovochnyixzadaniypoocenkefunkcional-noygramotnosti.pdf

Письмо от 17.09.2021 № 03-1526 о методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности https://shkola6pytyax-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Pismo_Ministerstva_Prosvescheniya_RF_ot_17setntyabrya_2021_N_03-1526_O_metodicheskom_obespechenii_raboty_po_povysheniyu_funktsionalnoy_gramotnosti.pdf

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ https://docs.cntd.ru/document/554691568?ysclid=m4s45yurkv216366604

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 25.10.2024 № 2208 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2024-2025 учебный год»  https://do.krd.ru/sites/default/files/2024-11/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202024-2025.pdf

Письмо департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 03.11.2023 № 10619/30 «О направлении информации» https://do.krd.ru/sites/default/files/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D0%9E%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf

Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 23.12.2022 № 47-01-13-23651/22 «О развитии функциональной грамотности обучающихся» https://do.krd.ru/sites/default/files/%D0%9E%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар ль 03.02.2022 № 145 «О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар» https://do.krd.ru/sites/default/files/%D0%A4%D0%93%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7.pdf

Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 11.10.2021 № 47-01-13-22936/21 «О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях» https://do.krd.ru/sites/default/files/%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%95%20%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98.pdf

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (ФИПИ)
Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности

 

^ Наверх