Функциональная грамотность

Опубликовано school67 - вт, 19/10/2021 - 18:17

Приказ МБОУ СОШ № 67  "О развитии функциональной грамотности обучающихся
ПРИКАЗ "Об утверждении плана работы по развитию функциональной грамотности учащихся МБОУ СОШ № 67 г. Краснодара на 2021-2022 учебный год" и ПЛАН работы МБОУ СОШ № 67 по развитию функциональной грамотности учащихся на 2021-2022 учебный год
ПРИКАЗ № 145 ДО г. Краснодара от 03 февраля 2022 года "О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар"
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Письмо МОН и МП КК №47-01-13-21257/21 от 23.09.2021 "О направлении приказа"
Приказ МОН и МП КК №2979 от 21.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"
Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.
Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (ФИПИ)
Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности

 

^ Наверх