Отчёт
о мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ,
в МБОУ СОШ № 67
В рамках проведения торжественных мероприятий, посвящённых Дню Конституции Российской Федерации в МБОУ СОШ № 67 были проведены следующие мероприятия:
12.12.19 г. Классные руководители начальной школы, с целью формирования у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации, воспитания чувства уважения, гордости, патриотизма, расширения кругозора и повышения общей культуры учащихся, было проведено внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина?». На мероприятии дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9), которая называется: «Права и свободы человека и гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».
В 6-7 классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ, символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну классный руководитель провела внеклассное мероприятие «Мы граждане великой России!». В начале мероприятия прозвучало стихотворение о нашей великой Родине, после чего классные руководители кратко напомнили ребятам о том, что такое Конституция РФ, когда она была принята, что провозглашает. Далее дети рассказали о символах государства (Гимне, Флаге и Гербе), прослушали запись государственного Гимна РФ, поговорили о президенте России, территории РФ, посмотрели слайды, отражающие красоту нашей Родины. В завершение мероприятия провели небольшую викторину «Кто лучше всех знает Россию?».
12.12.12 г. в 9 классе учителем был проведён парламентский урок «Конституция РФ» в сопровождении компьютерной презентации. Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.
В начале урока учитель рассказал о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России, привёл сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I Конституция не была принята?».
Дальнейший рассказ учителя был посвящен образованию кружков западников и славянофилов и их взглядам на проблему создания Конституции в России.
После этого рассмотрели попытку Николая II даровать Конституцию российскому народу. Зачитали некоторые положения Манифеста 17 октября и цитаты из высказываний известных ученых в книге Степанько 8-9 классы. Изучаем Конституцию. Волгоград 2007.
При изучении вопроса о советских Конституциях учитель зачитывал цитаты из Конституций разных годов в форме сравнения. Учащиеся в тетради заполняли таблицу.
ЗВР Корж Е.В.
2589009