День толерантности - 16 ноября

Опубликовано school67 - ср, 17/11/2021 - 18:23

Отчёт о проведении дня толерантности

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,

То, на чем стоит планета вcя.

Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности, как в образовании, так и в обществе в целом.

Затрагивая систему школьного воспитания, необходимо отметить, что формирование толерантной культуры школьников является многоаспектной проблемой, один из аспектов которой - становление, развитие и формирование межличностных отношений школьников, их взаимоотношений и общения.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В рамках данного праздника 16 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 67 прошли мероприятия приуроченные к этому празднику. В нашей школе они прошла под лозунгом: «Толерантность – дорога к миру».

Цель мероприятий:

 

1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

3. развитие коммуникативных навыков.

«Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

С самого раннего утра в школе было шумно и весело. Члены ШУС организовано поздравили все классы с днем Толерантности. В течении дня классные руководители провели тематические классные часы, посвященные Дню толерантности.

В честь Международного дня Толерантности, дня взаимопонимания в 1 классе (классный руководитель Федянина О.В. и Хлопцева В.В.) прошёл классный час на тему «О пользе прощения». Познакомились с лексическим значением слов, «простить», «прощение». Говорили о том, что у каждого человека свой характер, свои интересы, вкусы, привычки. Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимотерпимости и дружелюбия, деликатности. Поговорили о том, как важно уметь прощать, быть терпимым к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей и о том, к чему приводит неумение прощать.

В начальной школе были проведены беседы на тему: «Толерантность», детей познакомили с понятием «толерантность» и основными чертами толерантной личности. Затем ребята работали с предложенными ситуациями и отвечали на вопрос: «Как бы вы поступили в том или ином случае?», играли в игру «Приветствие», «Какой ты дома?». В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: обучающиеся ответили на вопросы. Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся?

В 5-8 классах толерантное отношение воспитывалось на классном часе «Мы очень разные, но мы вместе». На занятии присутствовали все. Ребята горячо откликнулись на эту тему. Она им была близка. Занятие прошло интересно. Классный час помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. В заключение дети встали в круг, положили друг другу руки на плечи и хором сказали: «Мы все разные, но мы равны».

С учащимися 9-11 классов    на классном часе «Мы разные – в этом наше богатство» классные руководители  говорилось о том, что такое толерантность, что значит быть толерантным, обучающиеся учились быть толерантными. Дали характеристику толерантной и интолерантной личности, определили восемь принципов как устранить конфликты на основе системы ценностей. Ребята приняли договор «О принципах толерантности друг к другу».

Мероприятие способствовало развитию навыков групповой работы, умению вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Обучающиеся показали высокий уровень творческой активности, продемонстрировали способности к познанию себя и других людей.

 

 

                                              ЗВР Корж Е.В.  

^ Наверх