«Неделя психологии»

Опубликовано school67 - чт, 12/05/2022 - 15:06

«Неделя психологии» в школе

Тема недели:

Жизнь так прекрасна, улыбайся!
И радость в сердце береги.
Дарить улыбку не стесняйся,
Поверить в чудо помоги!

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

 Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

План Недели Психологии

Девиз дня

Мероприятие

Категория участников

Ответственный

Понедельник

«Пусть в твоей жизни не будет черных полос»

Линейка. Открытие Недели психологии. Объявление.

1) Общешкольная игра «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог

2) Акция «Гирлянда добрых дел»

Учащиеся 1- 4 классов

Педагог – психолог, классные руководители

3) Психологическая игра «Птицы счастья»

Учащиеся 1 класса

Педагог – психолог

4) Забор «Стена плача», «Стена радости»

Все желающие

Педагог – психолог, совет старшеклассников

Вторник

«Я выбираю дружбу»

1) Оформление стенда по результатам игры «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, совет старшеклассников

2) Психологическая игра «Следопыты»

Учащиеся 6-8 классов

Педагог – психолог, классные руководители

3) Акция «Классная ромашка»

Учащиеся 5- 7 классов

Педагог – психолог, классные руководители

4) Профориентационные игровые упражнения «Самая-самая…», «Профессия на букву»

Учащиеся 9 класса

Педагог – психолог

5) Развивающий урок «Развитие зрительной памяти»

Учащиеся 2 класса

Педагог – психолог

6) Забор «Стена плача», «Стена радости»

Все желающие

Педагог – психолог, совет старшеклассников

Среда

«Все мы разные…»

1) Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»

Учащиеся 1- 7 классов

Педагог – психолог, классные руководители

2) Игры на перемене (рекреация 2 этажа)

Учащиеся начальных классов

Совет старшеклассников, классные руководители

3) Просветительский урок «Родники моей души»

Учащиеся 5 класса

Педагог – психолог

4) Тренинг «Упражнения на снятия эмоционального напряжения»

Педагоги

Педагог – психолог

Четверг

 

5) Забор «Стена плача», «Стена радости»

Все желающие

Педагог – психолог, совет старшеклассников

«Займись самовоспитанием»

1) Психологический КВН «Психология – это серьезно!?»

Учащиеся 10-11 классов

Педагог – психолог

2) Профилактический урок «Великая сила дружбы»

Учащиеся 3 класса

Педагог – психолог

3) Забор «Стена плача», «Стена радости»

Все желающие

Педагог – психолог, совет старшеклассников

Пятница

«Я мыслю, следовательно, я существую!»

1) Диалог-тренинг «Улыбка. В чем её секрет?»

Учащиеся 4 класса

Педагог – психолог школы

 

2) Выставка рисунков «Поделись хорошим настроением»

Учащиеся 1- 7 классов

Педагог – психолог, классные руководители

 

3) Линейка. Итоги недели психологии.

Награждение.

 

Педагог – психолог.

Результаты недели.

Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию, здоровому образу жизни и педагогов, и детей.

Учащимся понравились организованные перемены, проведенные игры и занятия. Учителя в тренинге на снятие эмоционального напряжения смогли полностью раскрепоститься.

Общее мнение о проведении недели — сделать регулярной.

^ Наверх