ОБРАЗОВАНИЕ
национальный проект
Отчет о брендировании объектов в рамках реализации национальных проектов
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
План работы школы по реализации НП "Образование" на 2020-2021 год
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
Современная школа (паспорт проекта, задача проекта)
В 2020-2021 учебном году наша школа пополнит ряды школ, которые реализуют масштабный проект «Точка роста». При внедрении этого проекта в школе организуется Центр образования цифрового и гуманитарного профилей, обновляется материально-техническая база для формирования у учащихся современных навыков по предметной области «Технология» и других предметных областей.
Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.
Успех каждого ребенка (паспорт проекта, задача проекта)
В рамках проекта «Успех каждого ребёнка» наша школа принимает активное участие в подпроекте «ПроеКТОриЯ». Ребята имеют возможность выхода на онлайн-трансляции открытых уроков «ПроеКТОриЯ». Как показала практика, то ребята очень активно и положительно реагируют на данный проект. Он им интересен и полезен.
Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» проводится по распоряжению Президента РФ с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.
В рамках проекта проходят Всероссийские открытые уроки, фестивали профессиональных проб (ПрофПроб), а также традиционный итоговый форум в Ярославле. На каждом этапе «Ростелеком» оказывает технологическую поддержку и обеспечивает проект высококачественными цифровыми услугами.
Всероссийские открытые уроки — это профориентационные занятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». Перед участниками — старшеклассниками, преподавателями, родителями — выступают представители крупнейших компаний и ведущих вузов России. Каждый урок проходит в формате онлайн-трансляции с одновременным участием более 20 тыс. школ и подключением по телемосту четырех различных регионов РФ.
Форум «ПроеКТОриЯ» — это:
- дискуссионные площадки и презентации проектов и компаний;
- лекции и мастер-классы ведущих экспертов в сфере образования и бизнеса;
- всероссийский кейс-чемпионат с подключением дистанционных проектных команд;
- технологические лаборатории и воркшопы;
- конкурсы образовательных программ и инженерных проектов;
- пресс-конференции, интервью;
- подведение итогов конкурсов, проходивших в течение года, награждение победителей и подписание контрактов.
Цифровая образовательная среда (паспорт проекта, задача проекта)
Уже в настоящее время в нашей школе происходит постепенное обновление компьютерного парка. Учителя активно используют в своей работе интерактивные доски, цифровые образовательные ресурсы. Окончание 2019-2020 учебного года показало, что в наши реалии должно войти ещё и электронное и дистанционное образование. Для обучения педагогов навыкам дистанционного обучения было крайне мало времени. Но педагоги школы достойно отработали этот период, показав высокий профессионализм в стол непривычных для них условиях. Также мы понимаем, что ещё многому нужно научиться, поэтому все учителя школы пройдут курсы повышения квалификации, направленные на основы и методику реализации электронного и дистанционного образования.
Учителя активно используют «Электронный журнал». Это уже необходимость нашего времени. Все больше возможностей открывает данный ресурс как учителям, ученикам, также и родителям.
Учитель будущего (паспорт проекта, задача проекта)
В нашей школе данный проект реализуется в полной мере.
Действует наставничество для молодых педагогов. Учителя, обладающие большим опытом работы, во всем помогают молодёжи, делающей первые шаги в профессии. Не всё складывается гладко, поэтому помощь опытных педагогов неоценима. В 2019-2020 учебном году в школе было создано 2 пары наставников и молодых учителей. Опыт успешен. Он будет продолжен и в дальнейшем, тем более, что Департамент образования поддерживает это направление, организуя конкурс учителей-наставников.
В этом году активизирована работа по аттестации педагогов на высшую и первую категорию. Эта работа необходима для учительского роста. В преддверии перехода на новый Порядок аттестации педагогических работников, был проведён педагогический совет с освещением прохождения процедуры по новому порядку. Несколько учителей прошли пробное тестирование на сайте ИРО Краснодарского края. Тестирование показало, что есть куда стремиться.
Все учителя школы постоянно повышают свою квалификацию. Запрос общества на инклюзивное образование подвинул учителей к прохождению курсов повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ. Кроме того, наша школа в 2020-2021 году будет переходить на ФГОС СОО, поэтому актуальны курсы повышения квалификации на эту тематику, но, надо отметить и то, что многие учителя проходят КПК не только в необходимые для этого периоды, но и для саморазвития, в каникулярный период.
Молодые профессионалы (паспорт проекта, задача проекта)
В этом году наша школа активно подключается и к профориентационному проекту «Билет в будущее». Все учащиеся 6-11 классов вовлечены в это движение.
Основные этапы проекта:
- «Билет в будущее» поможет понять, как выбрать профессию. Такую, чтобы в будущем работа приносила тебе не только деньги, но и удовольствие. Как это работает:
- Онлайн-диагностика
- Первый, диагностический этап, который поможет понять тебе твои сильные стороны и интересы.
- Практические мероприятия
- На практических мероприятиях ты можешь попробовать себя в разных профессиях и понять, какая деятельность тебе больше подходит.
- Рекомендации
- По итогу предыдущих этапов ты получишь рекомендации, где и как ты можешь развить свои навыки.
Социальная активность (паспорт проекта, задача проекта)
Ежегодно в нашей школе реализуется несколько социально-значимых проектов, направленных как внутрь, так и вне школы. Очень хорошо развито волонтёрство помощи пожилым людям, ветеранам и труженикам тыла. Уже стало доброй традицией чествовать учителей, поздравлять с праздниками. Этим также занимается волонтёрский отряд. Как и во всех школах города, у нас создан и уже много лет работает Тимуровский отряд. Он как раз и явился прародителем школьных волонтёрских отрядов.
В школе успешно работает орган самоуправления, который решает многие организационные вопросы, которыми насыщена школьная жизнь ребят.
Все эти направления курирует опытный заместитель директора по воспитательной работе.